• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    VIRTUS

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    СИЛА JAZZA

    ОСЕННИЙ ЭТЮД

    МОЙ ГОРОД

    #ПЕРВЫЕ 50

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Биография Сергея Жилина



    Сергей Жилин - Пианист



    Все, кто хотя бы раз слышал игру Жилина - пианиста, будь то любители музыки или музыканты-профессионалы, — в один голос говорят об уникальном характере его джазового пианизма.

    Уникальность заключается еще и в том, что Сергей не получил «обычного» (для своей среды и для своего поколения) — среднего и высшего- музыкального образования. Ни «академического», ни джазового.

    Однако это никак не сказалось на его профессиональной оснащенности. О музыке он знает все (или почти все), в профессии для него нет секретов, поэтому Сергею легко разговаривать и с капризными эстрадными звездами, и с высокомерными джазовыми критиками, и с простыми музыкантами, струнниками и духовиками.

    Можно предположить, что пианизм Сергея Жилина — результат как постоянного, фанатичного самообразования, так и потрясающей интуиции. Впрочем, это относится и к его работам аранжировщика, композитора и бэнд-лидера.

    Первое, что бросается в глаза, когда видишь и слышишь его за роялем, — это колоссальный артистический темперамент, способность на протяжении всей пьесы поддерживать высочайший эмоциональный градус исполнения. Достигается это за счет технической выносливости, когда сложнейшие пассажи звучат в конце пьесы так же интенсивно и четко, как и в самом ее начале.

    И еще — Сергей любит играть очень быстро. И даже быстрее, чем это порой необходимо.

    Еще одна особенность — это звукоизвлечение, чрезвычайно мощное и плотное. Рояль нередко трактуется Сергеем Жилиным как ударный инструмент. А фирменные «силовые приемы» пианиста вводят слушателей — и особенно слушательниц — в состояние восторга и умиления.

    Наконец, Жилин всегда очень логично и последовательно выстраивает форму своих композиций, ловко чередуя различные типы фактуры, точно расставляя во времени кульминации. При этом в его исполнении никогда не бывает «пустых мест» или «проходных кусков». У Жилина всегда все осмысленно — каждая нота, каждый раздел формы находятся на своем месте.

    «Жилин — не столько пианист, сколько композитор за роялем, — пишет известный джазовый критик и историк Владимир Фейертаг. — Неожиданные модуляции, освежающие давно поднадоевшую куплетную структуру, хорошее взаимодействие с партнерами, включение в программу известных джазовых шлягеров в абсолютно новой аранжировке — таковы составляющие успеха Сергея Жилина. И к тому же надо видеть его концерт! Да, не только слышать, но и видеть, ибо Сергей Жилин относится к редким джазменам, которых с полным правом можно назвать артистами. Он не просто играет на фортепиано, он общается, как бы разговаривает с инструментом, провоцирует его то на оркестровую мощь, то на сентиментальную слезу...»

    Заметим, что «разговаривает» Сергей Жилин не только с инструментом, но и со своими слушателями. Его искусство — необычайно коммуникабельное, очень живое и непосредственное. Иной раз кажется, что все, творимое Сергеем Жилиным на эстраде, — это спонтанная импровизация. А на самом деле — это плод многолетней, детальной работы.

    При этом, слушая записи Сергея Жилина разных лет, понимаешь, что его представления о возможностях рояля постепенно меняются. Особенно это касается отношения к тембру: в последние годы звуковая палитра Жилина-пианиста стала более индивидуальной и утонченной, а фразировка — детализированной.

    Интересно, что эта эволюция прямо сказалась и на оркестровых работах «Фонографа», сделанных совсем недавно. Не случайным видится появление в оркестре струнной группы, а также недавно возникший интерес к русской фортепианной музыке XIX — начала XX века.

    И эволюция эта еще в самом разгаре.




    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru