• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • ШКОЛА
  • ЗВУКОЗАПИСЬ
  • EN   
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РАХМАНИНОВ
    МНОГОГРАННОСТЬ ГЕНИЯ

    FANTASY

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ

    ГОЛОС. 60+

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КОНКУРС
  • ВАКАНСИИ
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Сергей Жилин: «Когда впервые услышал джаз, музыка окончательно завладела моей жизнью»



    «Посвящение Оскару Питерсону» – легендарному канадскому пианисту и композитору, многие пьесы которого стали образцами фортепианной джазовой классики, – услышали вологжане в исполнении Сергея Жилина и коллектива «Фонограф-Джаз-Квартет».

    «Идея создать музыкальную программу, посвященную Питерсону, появилась более 20 лет назад. Отдельные ее фрагменты исполнялись во время туров по разным городам и странам. В 1999 году работа была завершена – состоялся концерт в Московском театре эстрады, в котором за четверть века до этого планировалось, но так и не случилось выступление самого Оскара Питерсона», – рассказывают музыканты.

    Сергей Жилин, фото из личного архива

    На концерте в Вологде прозвучали этюды Оскара Питерсона, фрагмент из его «Канадской сюиты», джазовые стандарты разных авторов, в числе которых «Караван», «Сатиновая кукла», «Take the A train» Дюка Эллингтона… Романтичные тона, плавно переходящие в блюз, а потом резко сменяющиеся ритмами самбы – гамма разнообразных чувств воплотилась в музыке благодаря артистам. Участники джаз-квартета тепло общались с публикой, много шутили. Сергей Жилин, улыбаясь, отметил, что если он за год не побывал несколько раз в Вологде, то сезон прошел зря.

    Сергей Жилин – пианист, дирижер, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог; руководитель более 15 музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф». Музыкант, воспитанный классической фортепианной школой, что прекрасно чувствуется по высокой технике исполнения. После концерта в Вологде Сергей Сергеевич согласился ответить на вопросы журналистов.

    Почему вы решили посвятить свою программу Оскару Питерсону?

    Оскар Питерсон – величайший музыкант, ярчайший пианист и великий человек. К сожалению, мне не довелось услышать его исполнение вживую, но, тем не менее, для меня он всегда был и остается недосягаемой вершиной пианистических возможностей. Его стиль довольно традиционен и вместе с тем невероятно многогранен. Я очень люблю все, что он сделал. Кстати, совсем скоро мы поедем с программой «Посвящение Оскару Питерсону» на его родину – в Канаду. В этом году гению джаза исполнилось бы 90 лет.

    Выступление Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Квартета» в Вологде

    Что превалирует в вашей игре – разум или чувства?

    Как сказал Бетховен: «Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств». Во всем важна умеренность. Я стараюсь балансировать. Если довериться чувствам, то исполнение может превратиться в хаос, а если все делать под властью разума – не сможешь выразить глубину и суть произведения.

    Для джазового пианиста важно классическое музыкальное образование?

    Я знаю пианистов, у которых, можно сказать, руки-крюки. Они мыслят хорошо, делают свои нестандартные вариации, но пианистичным это не назовешь никогда. И еще одна основная проблема у джазовых музыкантов, не только у пианистов – они все время играют громко. Это возникает потому, что при обучении джазу мало внимания уделяется правильному пониманию динамики и звукоизвлечению в целом. Академическое же образование учит не «долбить», а общаться с инструментом. У меня и моих коллег за плечами очень сильная академическая школа, поэтому нам легче. Ведь для того, чтобы стать настоящим музыкантом, нужно знать, что такое звук и как с ним работать.

    Выступление Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Квартета» в Вологде

    Как проходят ваши мастер-классы?

    Я даю мастер-классы в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории. На творческих встречах и на концертах, где мне задают вопросы, также могу показать что-то, наиграть.

    Какие у вас воспоминания о Центральной музыкальной школе?

    Самые хорошие. Мне удалось застать Марью Павловну Андрееву, у которой я учился в первом-втором классах по сольфеджио. В стенах ЦМШ в то время было запрещено играть что-либо помимо произведений классиков. Считалось, что академическая музыка – святое, а остальное – джаз, эстрада – где-то на периферии. Но мы любили на переменах играть что-то из популярной музыки, за что нам доставалось, конечно.

    Выступление Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Квартета» в Вологде

    Вы добились большого признания как музыкант. А что для вас истинная самореализация?

    Суть самореализации в том, чтобы работать, используя по максимуму все свои творческие ресурсы, весь свой потенциал. Этим я и занимаюсь сегодня. Часто можно услышать, что успех – это путь, а не цель, и я с этим согласен. Моя работа предполагает, чтобы я постоянно поддерживал себя в форме, изучал что-то новое и рос над собой. Потому что если я, к примеру, в следующем году приеду к вам и буду делать на сцене то же самое на том же уровне, то перестану быть интересен публике. Но, безусловно, в первую очередь, это должно быть интересно мне самому. Поэтому я всегда стараюсь делать что-то новое. Стоит только подумать, что я всё сделал, всё уже имею, как очень быстро от успеха не останется и следа.

    Выступление Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Квартета» в Вологде

    Какой совет вы могли бы дать людям – как найти себя в жизни и быть успешными и счастливыми?

    В детстве я занимался авиамоделированием, строил модели самолетов, выступал на различных соревнованиях, но при этом продолжал заниматься музыкой. Когда я впервые услышал джаз, музыка окончательно завладела моей жизнью, и для меня это счастье. Думаю, что универсальных секретов, как стать счастливым, нет, потому что каждый понимает счастье по-своему. Нужно просто больше интересоваться всем, что тебя окружает – так скорее можно найти себя, свое призвание. Я, к счастью, не могу представить, как люди ходят на работу, которую терпеть не могут. Надо любить то, что делаешь, и делать то, что любишь – только так можно достичь успеха.

    Анна Щебенева, Евгения Лапцова, фото Вологодской филармони, cultinfo.ru, 24 марта 2016


    Наша группа ВКонтактеФонограф в TelegramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru